Насколько правдива данная статья о Сталине?
http://journal.kurtukov.name/?p=6
Он и в самом деле был готов бросить руководство страной в критический момент?Max
Итак, приведено два источника – бездоказательный пиздёж некоего Хрущёва, отрицать личные мотивы клеветать на Сталина у которого не станет даже клинический идиот, и туманные заявления Микояна якобы в поддержку версии непосредственного начальника. Микоян, как известно, с начальством никогда не ссорился, а уж соврать ему было как пёрнуть. “От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича”. Причём сам Хрущёв врёт, даже не на свои воспоминания ссылаясь, а на… воспоминания расстрелянного к тому времени Берии, который с того света Хрущёву всё поведал.
Психически здоровые люди отличаются от идиотов тем, что верят фактам, а не пиздежу Хрущёва. Существует журнал приёма в Кремлёвском кабинете Сталина. Этот официальный документ содержит список лиц, посещавших кабинет Сталина в первые часы и дни Отечественной войны. 22 июня было 29 встреч, 23.06 - 21, 24.06 - 20, 25.06 - 29, 26.06 - 28, 27.06 -30, 28.06 - 21. Среди посещавших Сталина в Кремле был в том числе и Микоян. 29-го было заседание политбюро. 30го Сталин был в резиденции “Кунцево”. С 1 июля снова в Кремле.
Когда же у Сталина могла случиться “депрессия”? Когда это он “долгое время фактически не руководил военными операциями и вообще не приступал к делам” как врал Хрущёв? 30го июня? Так именно в этот день был организован Государственный Комитет Обороны и в этот день Сталин его возглавил. Причём поручено его возглавить было вообще-то Молотову (который до Сталина возглавлял Совнарком) – то есть речь шла о разделении текущего управления и стратегического и пиарного (которым занимался сам Сталин). Но уже после образования ГКО его члены приехали к Сталину с предложением, чтобы возглавл хотя бы формально именно он – как ракрученный в народе символ Государства. Сталин согласился с правильностью такого подхода, но в оперативную работу ГКО не вмешивался (как и в оперативную работу Совмина, когда стал его председателем – работа эта оставалась на Молотове, потом на Вознесенском.). То есть Сталин не просто руководил процессом непрерывно, но и сохранял непререкаемый авторитет среди членов политбюро.
Надо сказать, что вообще представление о характере руководства страной при Сталине превратно. Руководство не носило характер единоличной диктатуры (как рисовала до и после Сталина пиарная система “культа личности”, просто отражая представления деревенской массы о власти – главная приарная фигура и есть отец-командир). Руководство СССР всегда было коллегиальным. Состав “узкого руководства”, куда входили наиболее влиятельные члены ЦК и Совмина с годами менялся, в него всегда входили Сталин, Молотов, Маленков, Каганович, по нескольку лет – Жданов, Берия, Енукидзе, Кузнецов, Вознесенский, Микоян, Булганин, Ежов, Хрущёв, Ворошилов, но всегда это были 5-9 человек, которые каждый отвечал за своё направление, но вопросы согласовывали. Сталин отвечал всегда за пиар и кадровую работу (деля последнюю с Маленковым, иногда – с Ежовым или Кагановичем). Он был самым авторитетным из членов Политбюро, но диктатором не был, и споры были вполне жаркие и открытые. Не было ничего похожего на политбюро времён Брежнева, где после Хрущевского погрома преобладали уже выродки.
И в годы войны руководство было тоже коллегиальным. Только военные играли в нём, разумеется, более значительную роль. Основная тяжесть оперативной работы лежала на Молотове, Маленкове и Берии – костяке коллегии ГКО. Некоторое время Каганович и Микоян также были членами коллегии, но они оказались слабее и предпочли заниматься ограниченными участками работы, с которыми могли справиться. Сталин же занимался в войну прежде всего пиарным (тогда говорили - идеологическим) обеспечением, в чём он был мастер, и это направление было крайне важно.